пятница, апреля 01, 2016

Личное мнение. Кто такой Бог?

Многим известна притча о мужчине, который собрался написать целую книгу о том, кто такой Бог. Он долго не мог начать, поэтому пошел прогуляться. Ему повезло, конечно, гулять около моря. И на берегу он встретил мальчишку, который копал ямку и заливал в нее морскую воду в надежде на то, что сможет собрать море в эту ямку. И тут мужчина понимает, что сам похож на этого мальчишку.
Да, хотелось мне начать именно так. И пишу как на одном духу.

Кто же такой Бог? Надо сказать, что за то время, что я Его знаю, мое мнение менялось.

Был период, когда я не могла понять, кто же таким был Христос. И только после того, как пришло понимание, что Он Бог в теле человека (сам Иисус называл себя и Сыном Человеческим, и Сыном Божиим - в зависимости от контекста), началось складывание паззла. Сложилось окончательное мнение о том, кто распял Христа.

Вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. (Св. Евангелие от Луки 9:44)
И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.
(Св. Евангелие от Луки 22:70)


И только около недели назад до меня дошла еще одна важная весть из Библии: Бог - это Дух.
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (Второе послание к Коринфянам 3:17)
 
Его нет в физическом мире. Он на небе.

Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Св. Евангелие от Иоанна 3:13)
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…
(Св. Евангелие от Матфея 16:17)
 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…
(Св. Евангелие от Луки 11:2)


Что же изменило во мне понимание того, что Бог есть Дух?
Во-первых, я ясно поняла, что троица - это выдуманное людьми и оно не может описать и вместить в себя Бога. Сразу оговорюсь, что под "троицей" понимаю распространенные понятия бог-отец, бог-сын, бог-дух святой. Кстати, серию из "Библейский ответов" на эту тему перевел мой супруг.
В православной литературе встречала пример, где Бога сравнивают с солнцем, у которого есть свет, тепло и что-то там еще (скорее всего, лучи). Но отними само Солнце как звезду, то не будет ни света, ни тепла, ни тех же лучей.
И от понятия Бога (которое проповедуется в Библии) нельзя ничего вычленить, несмотря на то, что Иисус пришел в человеческом теле, а Дух Господень ...
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу… (Св. Евангелие от Луки 4:18)

И Он (Дух) тоже не часть Бога. Мне кажется, что я не смогу описать это словами. Дух является Богом в полном объеме, Он не какая-то часть с определенными функциями и возможностями, как, например, солнечные лучи. Иисус Христос был всегда, Он вечен. Он Бог воплоти, Он самодостаточен (ТОЧНО, вот то слово, которого мне не хватало!). Под каким бы словом не имелся в виду наш Господь (Иисус, Бог, Дух) - это все одно и тоже и не следует рассматривать и пытаться найти отличия между ними.

Второй момент, который я поняла и приняла. Дух Господень может быть на людях или даже в людях.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откровение Иоанна Богослова 3:20)
Бог может войти в человека и начать изменять его, изменять его жизнь.

Но также в человека могут входить другие духи. И это духи - слуги Сатаны.
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Послание к Ефесянам 6:12)

Но самый злостный - это Сатана. И он тоже дух.
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света… (Второе послание к Коринфянам 11:14)

Поэтому надо быть внимательным к себе, чтобы понять, что именно побуждает нас совершать тот или иной поступок. Как это сделать? И тут Библия дает ответ!
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(Первое послание Иоанна 4:2-3) 

Поэтому важно находиться в молитве, ведь молитва выступает как способ общения с Богом. Важно быть внимательным к Слову Божьему (Библии) и постоянно проверять, что за Дух действует в сердце, мыслях.

Недавно меня спросили, "что есть бог в моем понимании?" Я даже не сразу обратила внимание на "что" в этом вопросе. Мой ответ был такой (и он не изменился бы и теперь, но, пожалуй, расширился)
Создатель - это в первую очередь.
Друг, Отец.
Он тот, кто описан в Библии.
Он один.    И "Бог" только с большой буквы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться в соцсетях