суббота, февраля 27, 2016

Субботы мои соблюдайте В. Файт. Еще раз о субботе (3 часть)



Давайте совершим молитву.
Отец Небесный, мы живем в потрясающее время. И эти времена заставляют нас изучать Твое Слово, и искать свое предназначение и волю Твою. Поэтому я молюсь, чтобы Ты просветил нас и помог нам. Особенно в свете тех вестей, которые Ты вручил избранному остатку. Во имя Иисуса. Аминь.

[…]

Более ранний текст здесь.

И люди устали. Ну, слово «устали», видимо, не совсем здесь подходит. Люди жаждали немедленного удовлетворения; они хотели религии мгновенного ответа, они хотели религии переживаемых опытов. И поэтому сегодня мир преизобилует такого рода религиями. Мгновенное удовлетворение. Но путь веры, похоже, люди для себя закрыли.

Итак, мы переходим к Иоанну, к главе пятой (прим. Евангелие от Иоанна). Я буду читать с первого стиха.

После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду*.

И сейчас, как вы, вероятно, знаете, новые переводы не включают в себя этот стих, потому что этот стих кажется таким невероятным. «Наверное, он был добавлен. Вероятно, его не должно быть» - так они говорят. Но он имеется в общепринятом тексте и Бог так предусмотрел, чтобы дать протестантам общепринятый текст для перевода, поэтому я буду читать это:

ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Это время целого поколения! И он лежал возле этого бассейна, и толпы больных людей были там: кто-то был слепым, кто-то был хромым, кто-то болел этим, кто-то тем. И вот этот несчастный человек лежал там 38 лет! Лежал в ожидании движения воды.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

И если мы посмотрим на это слово «здоров»; вы думаете, здесь речь идет о физическом теле? Или обо всей его жизни, которую Бог хочет преобразить и сделать здоровой? Как Бог восстанавливает человеческую жизнь? Частично или полностью? Полностью! Ну, хорошо.

Хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

И сколько там было народа? Что Библия нам говорит? Великое множество. Это, должно быть, была религиозная система. Здесь говорится о религиозной системе. Как вы думаете, книжники и фарисеи могли бы там находится, проходя в своих одеждах мимо некоторых из этих людей? Вы думаете это возможно? Возможно, что они могли находиться там по церковным делам (по крайней мере)? Это была система верований и она могла корректироваться книжками и фарисеями; и за 38 лет это должно быть превратилось в религию этого места.

И сейчас, был ли это Ангел, который сходил и возмущал воду или это была вера в то, что это Ангел сходил и возмущал воду? Это большая разница! И, если это был Ангел, Ангел нисходящий с небес, который приходил возмущать воду, то, видимо, Бог должен был знать об этом. И, должно быть, Бог был инициатором этого. И, должно быть, Бог имел программу действий и действовал в соответствии с ней. И тогда для Иисуса было бы логичным сказать этому человеку: хочешь ли ты быть здоровым? И человек сказал бы: нет никого, кто мог бы принести меня к воде. И Иисус должен был бы сказать: «Ну, я хорошо позавтракал сегодня и я хожу в спортзал уже несколько месяцев, поэтому я возьму тебя, когда вода начнет возмущаться и я сделаю так, что ты будешь первым, кто войдет туда. Договорились?» И человек сказал бы: «Ну, если ты сделаешь для меня - это будет отлично! Тогда я смогу исцелиться». И Иисус взял бы его, дождался бы воды, принес бы его и опустил в воду. Так ли говорит Библия? Нет, это не то, что говорится в Библии.

Хочешь ли ты быть здоровым? Я предполагаю, что он стоял спиной к бассейну и бассейн был где-то там, и человек лежит вот здесь. И Он говорит: хочешь ли быть здоровым? И человек говорит: «У меня нет никого». 38 лет он находится в церкви. 38 лет он лежит и у него нет никого. Как бы вам понравилось быть в церкви 38 лет и не иметь никого, кто бы помог вам… У меня нет никого… Нет никаких взаимоотношений. Ничего.

но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему.

Знаете, что говорит ему? «Шут с ним, с этим дурацким бассейном. И шут с ним с твоими неумными верованиями в то, что Ангел возмущает воду. Вставай и ходи. Ты не не имеешь никого. У тебя есть некто. Разве вы не дети Всевышнего? Откуда же вы взяли эту дурацкую религию; чем вы занимаетесь? Вы что, разменяли отношения с живым Богом на вот эту имитацию религии, на эту форму религии? Когда вы перестанете заниматься игрой в религию? Когда же вы замените религию на взаимоотношения и перестанете говорить: «У меня нет никого»? И это в то время, когда вы имеете живого Бога, Который создал вас, который заботится о вас, любит вас; и хочет соделать вас такими, какими вы могли бы быть. Я хочу, чтобы ты был здоров. Не говори, что у меня нет никого. Говори всегда: «У меня есть некто»; и мне не нужно приходить и ложится возле этого бассейна и верить в какие-то бессмысленные фокусы».

Разве такое было только в те времена? Когда люди верили в бессмысленные фокусы. Разве сегодня нам не говорят, что это хорошо – посетить Лурд – дождаться заката, когда мадонна возмутит воду. И если я войду в эту воду, то, возможно, я исцелюсь. Разве сегодня нет такой же глупости, какая была в те дни? И разве не тратите вы целые состояния, чтобы попасть в те места и получить исцеление? И разве нет служителей, которые держат бассейны в своих церквях и люди должны приходит на костылях и проходить через воду именно в этой конкретной церкви, чтобы получить исцеление? И они отбрасывают свои костыли, и продираются сквозь эту воду, выбираются из бассейна, восклицая: «Я исцелен!» И на следующий день они опять на костылях. То есть это еще один вариант бессмысленного фокуса и они все еще надеются на исцеление.  

Итак, принадлежит ли этот стих Библии или он не принадлежит Библии? Конечно же, он принадлежит Библии. Конечно же, он принадлежит Библии, потому что это вера, которой придерживаются люди. Это то, во что они верят. Они верят в чудесные события, которые каким-то образом изменять обстоятельства их жизни. Эта игра в религиозную лотерею. И эта религия не для многих. Эта религия не для всех. Потому что только те, которые войдут в воду первыми, а бассейн может находиться на другом конце Земли, только те могут быть участниками этой лотереи.

У меня нет никого... И я в этой церкви 38 лет и  у меня нет никаких с тобой взаимоотношений. «Хочешь ли ты быть здоровым?» И какой день это был? Суббота. День взаимоотношений. И это именно то, чем религия является.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел.

Он не отнес человека в бассейн. Он проигнорировал глупости их религиозной системы и обратился прямо к сердцу проблемы взаимоотношений.

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

И эта связь не должна быть упущенной.

Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе:

Ты не должен ехать в Лурд, заходить в играющую от солнца воду. Ты знаешь, сколько денег мы получаем на этом процессе?

кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Множество людей было на том месте. Сколько? Множество. Это религия множества народа. Это религия масс. И какую весть мы должны нести, когда проповедуем о субботе? Прочь от религии формы. Прочь от таких религий, которые являются религиозной лотереей.

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше

Это обращает его внимание к чему? К Божьему Закону. Потому грех – это нарушение Закона.

чтобы не случилось с тобою чего хуже.

И сейчас, если Бог является Богом отношений, то оставил ли Он его после того, как спросил: «Не хочешь ли ты исцелиться?» Нет. Он вернулся к нему. Кто вернулся к нему? Он сам вернулся взыскать его. И Он нашел его, и Он обратил его внимание на Закон Божий. 

Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Мир точно также не готов принять Бога взаимоотношений, как не готов был Каин, находясь у Эдемского сада. Он хотел добиться этого своими силами, и он хотел, чтобы при этом произошло чудо. Но он не захотел, чтобы Бог исцелил его, чтобы Бог трансформировал его характер и изменил всю его жизнь.

И затем здесь говорится, что они захотели убить его.

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

Это Бог, который делает дела. А мы те, кто должны принимать их точно также, как тот человек, который лежал там 38 лет не мог добавить к этому ни йоты. Также и мы не можем добавить ни йоты к своему исцелению.

И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

И эта очень важная история. И каждый стих должен там присутствовать, потому что если мы уберем один какой-то стих, то мы потеряем весь смысл этой истории. 


-------------------------------------------------------------------------
* Дословная цитата из Библии

Продолжение статьи здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться в соцсетях